О СУДЬБЕ СТАРЕЙШЕЙ АРЕНЫ.

 

Недавно, по сообщениям Тюменских СМИ, наконец-то решилась судьба самой старой городской спортивной арены – бывшего стадиона «Локомотив», уже несколько лет не имеющего права носить это всем известное наименование из-за…имущественных, приватизационных, или каких-то иных правил и причин.
Что это за место в Тюмени.
Сложность сегодняшнего положения этого стадиона, предположительно появившегося вблизи станции Тюмень сразу после постройки железной дороги в 1912 году, была в том, что современная управляющая Российскими железными дорогами структура – ОАО РЖД, очень давно не имеет никакой возможности как-то содержать этот уже очень ветхий спортивный объект. Правда, и попыток от него избавиться тоже не предпринималось. При этом, разумеется, в наше очень прагматичное время, никто особенно не думал, да и не думает сейчас о тех людях, которые этим спортивным объектом пользуются. А ведь на «Локомотиве», не смотря на всю его ветхость и даже запущенность, долгие годы ведётся малозаметная, но реальная спортивная работа. Конечно, не слишком высокого уровня. Но это сейчас, теперь, в наши российские времена, и об этом ниже.

Но бывали у этой арены и другие российские времена, во втором десятилетии прошлого века — когда в Тюмень пришла железная дорога, и наше абсолютное захолустье вдруг стало значительным транспортным узлом, где происходила перевалка в начале тысяч, а позже миллионов пудов различных грузов с железной дороги на суда и баржи нарождающегося речного флота Западной Сибири. Именно тогда и возник стадион «Желдороги», а в 1917 году построено до сих пор стоящее угловое деревянное здание, за свою долгую жизнь служившее и административным нуждам,SAM_9159 — копия

и раздевалкой, и складом спортинвентаря и, главное, бывшее многими десятилетиями неким духовно-спортивным центром обширной территории станции Тюмень и Андреевского посёлка железнодорожников.

Сюда ходили поиграть в футбол, а зимой в хоккей и просто побегать на коньках мастеровые со станции, машинисты и слесаря паровозного депо, путейцы, тут работавшие и жившие в округе. Тут же крутились около своих кумиров пацаны, учившиеся в 50 метрах стоящей 51-й , а так же 50-й и 4-й железнодорожных школах, буквально «наводнённых» сотнями юных спортсменов разного возраста. А какие педагоги с ними тогда работали! Со временем усилиями железнодорожного руководства появились лавочки, позже – деревянная трибуна, а в 1941 году — большое здание раздевалки и склада инвентаря (слева на фото).
И многие тысячи любителей спорта валом валили на все эти летние и зимние зрелища.
Впрочем, сведений о первом десятилетии этой арены не слишком много, но ясно одно: это второй в истории города Тюмени стадион. Первый возник – для сведения читателя, на площадке, выделенной городской Управой Тюменскому кружку любителей спорта в 1914 году, в районе современного ипподрома.

Продолжая речь о прагматичности нашего времени и его влиянии на судьбу бывшего стадиона железнодорожников, захотелось сделать небольшой экскурс в его историю, немного рассказать о том, что известно о спортсменах и впечатляющих спортивных событиях прошлого этой замечательной арены. Может быть, после этого у кого-нибудь появится желание возродить, вдохнуть жизнь в этот небольшой и уютный стадиончик, так прекрасно расположенный в историческом центре Тюмени, узнав о тех спортивных баталиях, которые тут происходили.

Ведь как сейчас – обращаясь к прагматике – принимаются решения, мы знаем: раз, и готова очередная «свечка» с элитными квартирами, или ещё чего, более важное. Например, какая-нибудь многоэтажная автостоянка…
Но ближе к делу: в середине 20-х годов об арене «Желдороги» уже кое-что писала Тюменская газета «Трудовой набат». Тут играли летом футбол, зимой катались на коньках – кстати, самый лучший лёд в городе считался именно тутошний: его заливали грамотные ледовары из очищенной воды, применявшейся для котлов паровозов. Поэтому это был серьёзнейший конкурент льду реки Туры. Не зря именно тут была настоящая «кузня мастеров и чемпионов» по конькобежному спорту, хоккею и даже фигурному катанию. Разумеется, на открытом всем ветрам, очень свежем воздухе – есть некоторая уверенность в том, что сейчас вряд ли кто-либо из спортсменов, связанных с коньками, захотел бы даже подумать о такой вот тренировочке на открытом воздухе, тем более о соревнованиях. А тогда, в 20-е – 60-е на открытом воздухе, этим занимались массово. К сожалению, даже в послевоенное время вопрос о создании тут дорожки с искусственным льдом не стоял…

Если о тренерах в довоенные времена у нас не слышали, ограничиваясь инструкторами с неограниченными полномочиями, то в послевоенный период на этой арене уже профессионально работали настоящие энтузиасты – тренеры, и самоучки и получившие специальное образование, но все — прекрасные спортсмены. Начнём с конькобежцев — не напомнить тут о них просто невозможно: в 40-е – 50-е года — А.Ф. Шкурко, А.А. Шабалин, А.Г. Бронников, Б.А. Мишатин, Б.Г. Прохоров, 60-е – 70-е и позже, до полного забвения конькобежного спорта в Тюмени и области – м.с. СССР Т.П. Масленникова, С.Н. Нохрина и м.с. СССР А.Ф. Нохрин, Ю.А. Шалыгин, м.с. СССР Ю.А. Табуев, м.с. СССР Г.М. Зюзько, м.с. СССР С.А. Казанцев, м.с. СССР А. Тихомиров и множество других. Если всего за всю историю конькобежного спорта в нашей области было подготовлено 15 мастеров спорта СССР, то на арене «Локомотив» — можно сказать с уверенностью, готовились выполнить этот норматив не меньше половины этих спортсменов. Именно тут трудился наиболее известный и титулованный тренер Союзного уровня, Заслуженный тренер РСФСР и арбитр Всесоюзной категории по конькобежному спорту, кавалер ордена «Знак Почёта» и многих других наград и званий Борис Алексеевич Мишатин.d181d182d0b0d180d188d0b8d0bdd0b0-d0b5d0b4d0b8d0bdd181d182d0b2d0b5d0bdd0bdd18bd0b9-d183d187d0b0d181d182d0bdd0b8d0ba-d0b2d0bed0b2-d182

Какое количество детей и молодёжи и известных в прошлом спортсменов прошло школу льда «Локомотива» вам не скажет сейчас никто.

Кажется удивительным, но однажды на льду нашего «Локомотива» даже было проведено первенство УССР по конькобежному спорту, которой нужна была помощь в формировании своей сборной команды на Спартакиаду народов СССР 1962 года, проходившей в марте в Свердловске. Об этом читатель может прочесть вот тут:
http://sv.leleko.ru/2013/10/09/chempionat-ukrainy-v-tyumeni/. И это тоже потрясающая страница в истории стадиона «Локомотив», где «главную скрипку» сыграл тренер Борис Мишатин; правда, об этом тоже в двух словах никак не расскажешь…

Думается, что современника может заинтересовать процесс заливки льда в 50-е – 60-е годы. Руководил важным делом всегда Б.Г. Прохоров, между прочим, бывший машинист паровоза, затем ставший кандидатом в мастера спорта и тренером по конькам – именно он считался тогда лучшим ледоваром Тюмени. «Ночь заливаешь с помощью медленно движущейся машины с прицепом из большого деревянного корыта ( в него надо было наливать горячую воду) и прицепленных к нему одеял, делаешь разметку – а утром уже бежать!» — вспоминала однажды чемпионка Тюменской области 1962 года Л. Минина. «Круг здесь немного короче: 333,33 метра – поэтому стандартная дистанция в 500 метров тут составляет примерно полтора круга. Но всё равно тут, на родном стадионе, было как-то привычнее и удобнее, чем на «Труде», да и лёд всегда был более качественный, из очищенной воды».

На родном льду Локомотива... - копия
На льду любимой арены – чемпионки Тюменской области 60-х годов Любовь Межецкая (справа) и Людмила Минина.  Зима 2015 года.

А был ещё Русский хоккей – любимая зимняя игра всей Андреевской округи и железнодорожников. И команда, точнее множество команд железнодорожников, были одними из лучших в городе, а с 1945 года – и области. Тут, на этом ледяном поле, буквально блистали в 40-е – 60-е года такие личности, как машинисты паровозов Г. Грюнвальд, Б. Прохоров, А. Бронников, Н. Клевцов, даже сам начальник станции Тюмень Н. Кубасов, и множество других работников железной дороги – всех не перечислишь!
Десятилетия русского хоккея на «Локомотиве» — ещё одна забытая, но весомая страница истории этой арены.

82
На этом уникальном фото хоккейная команда «Локомотив» Тюмень на своём стадионе перед игрой, 1949 год.
Какие люди стоят справа налево – Н. Кубасов (тот самый начальник станции Тюмень), Д. Нолин, Г. Грюнвальд, Е. Логинов, Н. Первухин, А. Ковалёв, Д. Турлаков, Г. Колмогоров, Андр. Бронников, В. Игнатьев, Б. Ширко. Все – выдающиеся – каждый по-своему, личности не только в железнодорожном спорте, но и в жизни. (О большинстве есть рассказы на блоге sv.leleko.ru ).

В самом начале послевоенных лет на «Локомотиве» появились энтузиасты фигурного катания на коньках, начавшие работать с детьми. Разумеется, на открытом воздухе. Первый из них А.Г. Бронников, талантливый спортсмен и тренер, по-моему, просто уникальный и, к сожалению, крепко забытый универсал. Между прочим, добивавшийся хороших результатов со своими воспитанниками, не смотря на более, чем скромные возможности Тюменской области в
те далёкие времена.  Секция дет. фиг. катания. Локо 56 г.

На фото – построение секции детской секции фигурного катания на стадионе «Локомотив». Зима 1956 года.

Так в 50-е – 60-е годы ведь не было ещё и самой элиты, уровня (особенно в провинции), как и крытых катков. Не было и той прекрасной школы советского фигурного катания, появившейся позже; так что именно тогда, а не в 80-е годы, на мой не профессиональный взгляд, и было начало фигурного катания в Тюмени, и именно на стадионе «Локомотив».

                                Немного о личностях организаторов спорта «Локомотива».

Касаясь нашей темы невозможно не вспомнить выдающихся тружеников-организаторов, администраторов и тренеров одновременно, часто бывавших и руководителями ДСО «Локомотив» в разное время. Все они внесли – каждый свой, неповторимый, вклад в реконструкцию и улучшение этой арены. В послевоенное время тут трудились машинист паровоза Г.К. Грюнвальд, В.П. Ерёмин, А.С. Тетерин, затем — мастер спорта по боксу и директор стадиона с 60-х до начала 80-х Н.А. Гордиевский по прозвищу «Коля бомба». Между прочим,  чемпион Тихоокеанского флота по боксу; надо думать, что и в нашем ДСО «Локомотив» этот вид спорта был ведущим, и были у него ученики и последователи. Например, ещё одна выдающаяся личность – А.И. Марутян, при котором бокс и борьба на «Локомотиве» стали буквально религией для многих железнодорожников. Позже тут десятилетиями трудились другие руководители-энтузиасты железнодорожного спорта и физической культуры – С.В. Савин, В. И. Хомутов, А.Г. Максимов, С.Л. Сахарчук, С.Н. Антипина, и последний директор – В.В. Томарев…

                                                             Вернёмся, всё-таки, к футболу…
Без всякого преувеличения – главной забаве всего тюменского, в т.ч. железнодорожного, народа. К сожалению, мы пока никого не знаем из самых первых футболистов – от 1914 года и периода революции в Сибири. Но вот перед вами списки молодых и сравнительно опытных футболистов – железнодорожников, заявленных на первенство города в 1925 году: все они играли именно тут, на поле этого знаменитого стадиона! Вчитайтесь Тюменцы – возможно, найдёте среди них своего деда или прадеда…

Команда железной дороги №1 «Транспортник»: Воронежцев П. 1905 года рождения, капитан команды. Крестьянинов 1905 года рождения, Павлов П. 1903 года рождения, Цыхановский 1905 года рождения, Грабовский 1904 года рождения, Блохин 1906 года, Куприков 1904 года рождения, Белоусов 1905 года рождения, Бирюков 1906 года рождения, Тихомиров 1906 года рождения, Шушканов 1905 года рождения, Кудрявцев 1905 года рождения.

Команда железной дороги №2 «Молодой транспортник»: Иванов Афонасий Владимирович, Шушканов Василий (То ли однофамилец, то ли брат, то ли записан был в обе команды сразу…?), Симовских Борис, Морозов, Кухтерин Николай, Глухов, Юшков Александр, Ильин Валентин, Первухин Пётр, Повмеруха Фёдор, Мальков Николай, Басков Прокопий, Нестеров, Сибирцев Валентин.

Как видим, команды были уже тогда две, и носили интересные наименования, никогда больше не упоминавшиеся в Тюменской газете «Трудовой набат». Это ещё не «Локомотив» и не существует ДСО (Добровольное спортивное общество), возникшее после указания сверху в 1935 году. Но команды-то железнодорожные, и не одна, и – надо думать, не первый год существующие.

Вот ниже фотографии 1927 года, к сожалению, почти без фамилий. Но ведь вот они эти ребята почти все, выше перечислены – осталось их… узнать.

10

(Вторая ком ЖЕЛДОРОГА ст Тюмень) ФЗУ Ж.Д. 20 е годы - фон - БАНЯ

Можно многое узнать из истории и этой арены и множества видов спорта, тут развивавшихся. Особенно о футболе на железной дороге и, значит, о стадионе «Локомотив» — всё это читатель со временем узнает из книги «Тюменский футбол – долгий путь», часть 1 которой (1912 – 1961 годы) очень долго и мучительно рождается в нашем городе по причине отсутствия материальной поддержки. Всё равно – когда-то книга выйдет! Вот ниже — ещё некоторые фотографии оттуда.

Локомотив — копия

Команда ДСО «Локомотив» Тюмень на поле своего стадиона, 50-е годы. Сзади — средняя школа № 51 Свердловской ж.д.

Сб.Локо НОД-3 ст. Локо, Тюмень.1967 г.

 А вот уже сборная команда ДСО «Локомотив» Тюменского отделения Свердловской ж.д. (НОД-3) на поле стадиона «Локомотив». Тюмень, 1967 год.
Стоят справа налево: Адольф (Аркадий) Козловский (Ишим), Анатолий Росляков (Ишим), Олег Чернов, Виталий Фоменко, Анатолий Ковалёв (Ишим), Борис Детков, Дмитрий Вячеслаев (Ишим), Борис Ольков (Ишим), Борис Маленников, Ан. Петухов, Виктор Дубовик, Геннадий Сырьев, Антон Морозов, и ещё один призабытый тюменец.
Фото сделано перед полуфинальной игрой на первенство Свердловской железной дороги 1967 года.

                                          Сравнение – не в нашу пользу…

В связи с упомянутыми проблемами арены Тюменских железнодорожников, хочется, буквально для контраста, ознакомить читателя с недавней публикацией в главной газете Российских железных дорог «Гудок» (№53 6 апреля 2016 года) об историческом открытии, произошедшем в городе Москве. Там, наконец-то, нашлись люди, заинтересовавшиеся историей Московского «Локомотива», посчитавшие, что год создания команды – 1922, а не 1936, как считалось ранее. Они вчитались, наконец, в архивные документы той эпохи и поняли, что тамошние железнодорожники, команда которых носила название «Казанка» и «Клуб Октябрьской Революции» (КОР), тогда уже выступала на футбольных полях Москвы. Материалы эти торжественно помещены в музей футбольного клуба «Локомотив» Москва, проведено торжественное мероприятие, где собралась почти вся футбольная элита во главе с Никитой Симоняном, а главный тренер Игорь Черевченко сказал вещие слова: «Мы стали старше и мудрее. Спасибо тем, кто ищет истину в истории». Им это важно, у них там история. А у нас её, получается, нет…
Хотя сравнивать тут нечего – кроме названия, кстати, приватизированного в той же столице нашей родины, «Локомотивом» теперь невозможно назвать ни одну команду, ни одну арену – без ведома хозяина «брэнда», и теперь ничего нас не объединяет – к великому сожалению.

Вдобавок – скажем прямо – в Тюмени не осталось ничего от того «Локомотива» — ни традиций футбола, ни хоккея, ни конькобежного спорта, ни фигурного катания, ни спортсменов и тренеров. Мы, к сожалению, не стали ни старше, ни мудрее – мы просто исчезаем. Футболом тут перестали заниматься примерно лет тридцать назад, если говорить о деятельности клубной с подготовкой молодёжи и участием не менее 3 – 4 команд разных возрастов в первенствах города согласно Регламента, которую вёл последний энтузиаст железнодорожного футбола тренер Анатолий Геннадьевич Кичин. Всё остальное, происходившее здесь позже, было просто эксплуатацией футбольного поля.

Кстати, Кичин по-прежнему забивает голы…

SONY DSC
…но уже не на «Локомотиве».

Так что сохранилось только пространство над старенькой ареной, два здания 1917 и 1941 года постройки, древнее поле и множество фотодокументов далёкой и близкой, современной эпохи. Какой там музей…

Хотя, что это я: ещё есть квалифицированные тренеры, консультанты, и немало энтузиастов конькобежного спорта, футбола и хоккея, способных его возродить, может быть под другим названием, но именно тут, на этой старинной и обожаемой в прошлом Тюменцами арене, или даже на какой-то другой. О фигурном катании, слава Богу, можно не волноваться – этот вид спорта получил в городе своё развитие. А вот на фото ниже – двое воспитанников «Локомотива» — конькобежцев.

Первый — мастер спорта СССР Сергей Казанцев: опытный, квалифицированный тренер по конькобежному спорту, сам до сих пор выступающий на соревнованиях ветеранского уровня, многократный чемпион области, победитель и призёр множества соревнований Союзного и Российского масштаба и чемпион страны среди ветеранов. Сергей Яковлевич один из наиболее талантливых тюменских спринтеров последних десятилетий.

                                      М.с. СССР по конькобежному спорту, тренер Сергей Казанцев.М.с. С. Казанцев

В хорошей спортивной форме и неоднократный чемпион и призёр первенств Тюменской области конца 60-х начала 70-х годов, победитель Первенств Профсоюзов и ДСО «Локомотив», кандидат в мастера спорта СССР и тренер Сергей Григорьевич Степанов. Делает, видимо, последний вираж на льду родной арены зимой этого года. Неужели действительно последний?

Степанов на дистанции - копия
К.м.с. СССР по конькобежному и велосипедному спорту, тренер Сергей Степанов. И это – очень кратко о коньках.

Об отношении к спорту и методах спортивной работы в ОАО РЖД.

С образованием ОАО «Российские железные дороги» произошло «охлаждение» высшего руководства холдинга к спорту, особенно на периферии – об этом можно и не говорить, но скажем.
Теперь, в условиях холдинга, находящегося с жёстких финансовых условиях, осталась лишь видимость массовости в виде ежегодных Всероссийских Игр под названием «Спорт поколений» работников. Имея неплохой девиз «От массовости – к мастерству!», эти соревнования очень мало похожи на кропотливую, многолетнюю подготовку настоящих спортсменов, которые только таким образом и могут стать мастерами. Но, на самом деле, холдингу сейчас едва по силам содержать мастеров футбольного и хоккейного клубов «Локомотив» из Москвы и Ярославля, а так же, возможно, ряд других, о которых желающие могут прочесть в интернете.

Сути дела, впрочем, это не меняет, а цели и задачи этих соревнований, утверждённые начальником екатеринбургского ОП ОО РФСО «Локомотив» С.В. Неплюевым и согласованные местным профсоюзным руководителем А.В. Куцерыбом, говорят сами за себя: требуется вовлечь работников отрасли и членов их семей в регулярные занятия физической культурой и спортом; такова цель. Единственная! Ну, а задач побольше – вот они:
популяризация занятий физической культурой и спортом, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок (каких интересно ?), а так же ещё одна важная задача — привлечение к мероприятиям 2-го этапа 1-го узлового уровня не менее 20% от числа работающих на железнодорожных узлах. (почему не 30%?)

Т.е. максимум, руководство проявляет заботу о здоровье своих работников. Спорт – все выше перечисленные виды спорта, ОАО РЖД развивать не намерен. По крайней мере, в Тюмени.

Для справки: в 2014 и 2015 году было проведено более 50 спортивных мероприятий с общим количеством участников более 6000 человек работников Свердловской железной дороги. (Для Тюмени цифра впечатляющая!). Кроме упомянутых Игр, проводились такие соревнования, как летняя спартакиада работников железнодорожного транспорта, Спартакиада ветеранов, иногда соревнования по мини-футболу, настольному теннису, лыжным гонкам, боулингу, шахматам, волейболу.

Все эти соревнования носили, как правило, характер единичных мероприятий физической культуры железнодорожников под эгидой профсоюзной организации Региона.
По результатам таких соревнований обычно формировали команду Тюменского Региона для участия в соревнованиях дорожного уровня. Так в 2014 и 2015 гг. команда Тюменского Региона занимала вторые места в 2-м узловом уровне Всероссийских Игр «Спорт поколений» (командный зачет), трое лучших участников, Аринкин С.В. – ИВЦ-3, Трейбша В.О. и Михайличенко Е.В. – НГЧ-3 в 2015 году вошли в состав сборной команды Свердловской ж.д. и приняли участие в финальных играх «Спорт поколений» которые проходили в Сочи.

В официальной справке даже не упоминаются конкретные виды спорта, в которых наши работники одержали победы. Видимо, это не важно.

Всё вышеперечисленное в руководящих дорожных документах называется очень верно: физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия Свердловской железной дороги. Это 2-й узловой уровень Международных игр-2016 «Спорт поколений», конечно же, не имеющий ничего общего с настоящим, массовым спортом и квалифицированной подготовкой настоящих спортсменов и команд высокого уровня. Могу предположить, что ОАО РЖД это и не нужно – требуется создать видимость наличия спорта в холдинге.

Для самых любознательных приведём «примерное содержание заданий отборочных соревнований» — спортом или его видами авторы документа этот перечень назвать не решились…

№         Задание                                     Форма проведения                                      Критерии оценки

1. Упражнение на скорость.       Легкоатлетическая эстафета.        Время (сек.) — переводится в баллы
2. Упражнение по метанию.           командный зачет.                    Расстояние (м) — переводится в баллы
3. Упражнение на меткость.          командный зачет.     Количество попаданий — переводится в баллы
4. Силовые упражнения.           командный зачет          Количество повторений — переводится в баллы
5. Упражнение с использованием

технических средств передвижения (велосипед, самокат и т.д.)

                                                         командный зачет.     Время и правильность выполнения – переводятся в баллы
6. Упражнение на выполнение

технических элементов одного

из игровых видов спорта.              эстафета или командный зачет. Выбираются в зависимости от вида спорта и задания – переводятся в баллы
7. Упражнение с использованием спортивного

инвентаря (скакалка, обруч и т.д.).        Эстафета или командный зачет. Выбираются в зависимости от  задания – переводятся в баллы.

8. Упражнение на координацию.  Выполняется всей командой одновременно за определенное время.                                                                  Время и правильность выполнения – переводятся в баллы
9. Упражнение на выполнение согласованных действий.

Выполняется всей командой одновременно за определенное время. Время и правильность                                                                                                                                          выполнения – переводятся в баллы
10. Упражнение с использованием элементов народных игр или забав.

                                                                Эстафета или командный зачет.

                                                                      Выбираются в зависимости от задания – переводятся в баллы.

На основе полученных результатов происходит формирование команд участниц 2-го узлового уровня (дорожного).

Вопрошаю: что это всё значит, как это понять, и причём тут спорт вообще? По каждой строчке этого документа – минимум один вопрос появится у любого человека, мало-мальски знакомого с понятием спорт. «Народные забавы» для железнодорожников, да. Но ждать при этом появления настоящих спортсменов вроде кумиров прошлых лет – смешно. Если бы не было так грустно. Профессиональным подходом тут и не пахнет. Теперь, правда, не понятно совсем, где же заниматься железнодорожникам для подготовки к Международным играм-2017 «Спорт поколений»…
Правда, мы опять отвлеклись – мы же о стадионе «Локомотив», а не о «спорте» на современной Российской железной дороге…

                                                                       Будем надеяться…

В заключении немного об оптимизме: ведь любое развитие – это преодоление сложностей и трудностей. Которых, как известно, сейчас хватает не только в городе – в стране. Их преодоление идёт сложно и непросто. В том числе и в развитии спорта и его инфраструктуры. А это, прежде всего, спортплощадки и стадионы – мы с этого и начали эти размышления. Кстати, у СДЮШОР ФК «Тюмень» давно уже нет манежа и своего поля. Значит, стадиончик этот, хоть и очень уже старенький – может стать нужным элементом спортивной инфраструктуры города Тюмени и, может быть, футбольного клуба.

Древняя арена Локомотив.

Да ещё настоящий памятник железнодорожного спорта и, стало быть, вполне может рассчитывать, может быть, не на срочную или быструю, но, всё-таки, реконструкцию для дальнейшего использования как спортивный объект городского уровня.
Многие любители спорта города Тюмени, и не только железнодорожники, очень рассчитывают именно на такое, взвешенное решение нашего руководства. Чтобы стадион «Локомотив» продолжил свою историю, чтобы тут бурлила спортивная жизнь и росли новые тюменские спортсмены – наше будущее.

Добавить комментарий